Кит Монкс (Keith Monks) и достоверная история развития очистки грамзаписи |
||||||||
|
||||||||
60-е годы прошлого века это было именно то время, когда на ниве британского происходили великие свершения. Джентльмен по имени Фрэнк Окенден разрабатывает инновационную систему звукоснимателя. Его друг Джон Райт был консультантом по конструированию тонармов и патронов звукоснимателей и пишет для различных изданий аудио. Что бы осуществить свои идеи на практике он и Майк Бевилл, другой инженер и предприниматель, основали компанию под названием Audio & Design. |
||||||||
|
||||||||
Тогда было только начало, понимая необходимость переосмыслить свой оригинальный подход, сейчас по многим причинам это кажется достаточно очевидным. Но тогда осмысления непростой проблемы привело Перси к первой фундаментальной работе по этому вопросу "Загрязнение записи и причины, приводящие к загрязнению", (Инженерное Аудио Общество, апрель 1965). |
||||||||
|
||||||||
Для чистки применялось четыре различных устройства, для чистки записи – жидкая палочка, скребок для звуковых канавок, всасывающая швабра (расположение труб вакуумного насоса заканчивалось искусственным шелком, поддерживающим стандартный папиросный фильтр!) и щетку из пряди для заключительного высыхания и полировки. Новаторский, действительно революционный … и, несмотря на различные отзывы, успешный уборщик записей, которого никогда не было с тех пор.
|
||||||||
Это изобретение заинтересовало компанию (Audio & Design) Аудио и Дизайн. Джон Райт писал статьи для различных изданий, включая Граммофон, и близко сошелся с Перси. Джон предложил сотрудничество для разработки опытного образца моющей машины, который мог быть изготовлен и продан. Перси согласился стать консультантом по вопросам проекта. |
||||||||
|
||||||||
Наконец, всасывающий насос. Рассмотрев и быстро отвергнув идею стандартного двигателя пылесоса по причине его большого шума, перегрева и сомнений относительно попадания моющего раствора на щетки двигателя. Был выбран другой тип устройства. Решение проблемы нашли в британской компании, делающей насосные диафрагмы для лабораторного и медицинского оборудования. Присоединили трубку тонарма к ненужной фляге, в которой будет собираться использованная жидкость. |
||||||||
|
||||||||
Этот минимизированный контакт между носиком и записью, и обеспечивал небольшое пространство, в котором могла быть создана интенсивная концентрация всасывания.
Чтобы избежать загрязнения записи во время чистки, было решено, чтобы часть нити, касающейся диска, должна постоянно освежаться. Медленно вращающийся реверсный двигатель наматывал нить так с каждым оборотом, и нить заменялась автоматически. Сила всасывания уносила используемую нить вместе с грязной жидкостью. |
||||||||
Чистящая система заканчивалась тонкой латунной трубкой, вставленной через трубку всасывания, чтобы подавать чистую нить к носику всасывания. Латунная трубка располагалась рядом с пластмассовой трубой, подающую использованную нить и использованную жидкость к ненужной фляге. |
||||||||
Применение нейлоновой нити резко увеличило производительность вакуумного насоса, и пластинки после обработки были абсолютно сухие. Опытный образец был готов. |
||||||||
Следующие месяцы были потрачены на дальнейшие проверки и тесты и вызвали незначительные улучшения. Наконец, Пит и Франк решили, что лучше сделать они уже не смогут. Опытный образец был закончен. Это был 1968, прошло почти два года после того, как начался проект и наконец, настало их время, чтобы презентовать чистящую машину широкой публике. |
||||||||
Джон Райт и Майк Бевилл хотели приступить к процессу окупаемости и уже взяли нового менеджера по продажам, некого Кита Монкса. Кит имел хорошие отношения со многими дилерами и успешно развивал продажи. |
||||||||
Тогда Би-би-си расширяла число станций, вещающих в стерео диапазоне УКВ (FM), и для их работы требовалось качество, ясность, и минимальный шум. Так как самая качественная музыка записана на грампластинках, то абсолютным условием для Би-би-си стали фонограммы, записанные на виниле. Интерес и поддержка Би-би-си были очень важной составляющей в начинании компании «Аудио & Дизайн». |
||||||||
Для Би-би-си в Лондоне Кит взял первые три чистящие машины и там подверг их значительному количеству тестов. В конце тестов были предложены незначительные рекомендации относительно соответствию стандартам корпорации Би-би-си. Инженеры Би-би-си находились под неизгладимым впечатлением и признали, что результаты тестирования превзошли их ожидания (и, так как инженеры Би-би-си, были строго беспристрастны, это было действительно высокой похвалой). Летом 1969 в корпорации Би-би-си Кита демонстрировал моечную машину группе очень важных лиц. От них Кит ушел с заказом для Би-би-си. Это был его самый первый из множественной череды заказов. |
||||||||
Спрос на чистящую машину, встреченную с большим интересом на Ганноверской Ярмарке, распространился на США и дальше на страны Дальнего Востока. |
||||||||
Продажи выросли в течение 70-ых, и к 80-ым машина для влажной чистки грампластинок использовалась большинством ведущих мировых радиостанций. Специальная серебряная чистящая машина была подарена Королеве для ее Серебряного Юбилея в 1977. |
||||||||
После успешного дебюта Кита Монкса в 80-ых начало появляться множество бюджетных уборщиков, но все они предназначались для более дешевой техники, и KMAL Machine продолжала процветать. |
||||||||
К началу 90-ых последний бум истощился. Кит закрыл фабрику и переместил небольшое производство в Корнуолл. В месте со своим инженером он производил кустарном способом чистящие машины вплоть до своей смерти в 2005. За это время некоторые известные клиенты были добавлены к доске почета, включая британскую Библиотеку, американскую Библиотеку Конгресса и Хэрродс в Лондоне. |
||||||||
Теперь Вам известна правдивая история машин для чистки виниловых дисков. Хотя часть документации остается немного туманной. |
||||||||
Кит Монкс. “Еще в 1969 заставлял записи звучать лучше”. |
||||||||
|